Уважаемые педагоги!

На нашем сайте Вы можете публиковать свои статьи и иноовации в работе, делится с коллегами своим безценным опытом и просто получать удовольствие от чтения опубликованных работ.

Работы принимаются в формате doc,docx, личное фото, если необходимо-иллюстрации, фото презентацию к статье.

Также ждем ваши видео презентации на любую интересующую Вас тему.

В отдельном файле напишите о себе: стаж работы в образовании,,название учреждения в котором работаете личные интересы, заслуги, достижения, краткий коментарий к статье.

заявка на участие

 

Представляем Вашему вниманию Внеклассное мероприятие среди учащихся 5 классов

Игра «Что? Где? Когда?» по теме: «Гроза 12-го года…»

Составитель:  Колесникова Анастасия Андреевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кубинская средняя общеобразовательная школа №2

Имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.

 

Дата проведения: 25 октября 2013 года в 16.00.

Присутствовали: Т.Б.Слипченко, Н.Е. Смирнова, З.Н. Воронкова, А.А. Колесникова.

Цели: расширить представление детей об Отечественной войне 1812г.; формировать положительную нравственную оценку подвига  во имя Родины, позитивное отношение к героическому прошлому России; побуждать детей к изучению военной истории России.

Данное внеклассное мероприятие позволяет проверить и закрепить знания учащихся после экскурсионной поездки в Бородино. Знакомит учащихся с поэтическим изображением подвига народа в войне 1812 года. Создает условия для формирования представления о войне 1812 года, а также возможность применения своих знаний в коллективной работе при выполнении заданий турнира. Способствует пополнению знаний, интеллектуальных умений, расширению кругозора учащихся.

Мероприятие рассчитано на 45 минут.

План мероприятия:

l. Организационный момент (2 мин).

2. Мотивационная беседа с последующим определением темы. Правила турнира (5 мин).

3. Практическая деятельность учащихся. Выполнение заданий турнира(30 мин)

4. Подведение итогов турнира. Награждение (5 мин).

5. Рефлексия (3 мин).

Конспект мероприятия:

l. Организационный момент.

Учитель знакомит учащихся с гостями мероприятия, членами жюри, с ведущим турнира, правилами проведения турнира.

2. Мотивационная беседа.

Ведущий:

-Ребята, мы сегодня проводим внеклассное мероприятие, которое посвящено одному из самых памятных страниц жизни нашего народа. Звучит музыка (припев из песни «Аты — баты шли солдаты..» в исполнении Э. Хиля). Буквально недавно мы с вами побывали на экскурсии в Бородино, посетили все достопримечательности, а главное побывали на Бородинском поле. Сегодня мы проверим, что вы узнали нового, и что больше  всего вам запомнилось из поездки. Сейчас мы разделимся с вами на команды, в этом нам помогут разноцветные круги. (Учащиеся тянут листочки). Теперь  смешанные команды пятых классов сформированы.

Ведущий:

 — Стихотворение «Бородино» Михаил Юрьевич Лермонтов посвятил крупнейшей битве Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями. Написано оно в год её двадцать пятой годовщины. Перед нами диалог бывалого солдата и молодого человека, которому горько осознавать, что Москва все же была отдана французам и сожжена. Спрашивая об этом событии, он хочет узнать, чем же знаменателен этот день, о котором « недаром помнит вся Россия».

(Отрывок из стихотворения читает ученик 5 класса)

«Скажи-ка, дядя, ведь недаром

 Москва, спалённая пожаром,

 Французу отдана?

 Ведь были ж схватки боевые

 Да, говорят, ещё какие!

 Недаром помнит вся Россия

 Про день Бородина!»

Ведущий:

—Теперь объясню правила нашей игры. Пять команд называют себя именем цвета, который сформировал их в группы. Таким образом, у нас получились команды; желтая, красная, синяя, оранжевая и фиолетовая. На интерактивной доске вы увидите слайды с заданиями на обдумывание. Все задания рассчитаны на время, поэтому по его истечению все команды сдают листочек после каждого вопроса членам жюри.  Если после истечения времени, команда не приносит ответ, балл не засчитывается. Члены жюри за правильный ответ выставляют один балл. Команда, набравшая больше всех очков, является победителем нашей интеллектуальной игры.

3. Практическая деятельность учащихся. Выполнение заданий турнира (Ответ называют после того как все сдали листы).

1)Выберете правильный ответ.

Задание 1. В скольких километрах от Москвы находится село Бородино?

а) 35 км;

б) 55 км;

в) 94 км;

г) 124 км.

Задание 2. В каком районе Московской области находится Бородинское поле?

а) Можайский;

б) Наро-Фоминский;

в) Одинцовский;

г) Мытищинский.

Задание 3. Какой российский военный деятель в 1812 году выбирал позицию для Бородинского сражения?

а) М.И. Кутузов;

б) К.Ф. Толь;

в) Багратион;

г) А.В. Суворов.

Задание 4. В какой деревне на подходе к Бородино Наполеон оборудовал свой штаб?

а) Шевардино;

б) Валуево;

в) Маслово;

г) Утица.

Задание 5. Какая река протекает по историческому Бородинскому полю?

а) Битюг;

б) Усмань;

в) Хопёр;

г) Колочь.

Задание 5. Сколько часов продолжалась Бородинская битва?

а) 5 часов;

б) 8 часов;

в) 10 часов;

г) 15 часов.

Задание 6. Сколько времени длилась Отечественная война 1812 года?

а) Полгода;

б) Один год;

в) Два года;

г) Четыре года.

Задание 7. В каком месяце Александр I известил об окончании войны 1812 года?

а) Сентябрь;

б) Октябрь;

в) Ноябрь;

г) Декабрь.

Задание 8. За сколько дней Наполеон надеялся победить Россию?

а) за 10 дней;

б) за 20 дней;

в) за 100 дней;

г) за 200 дней.

Задание 9. Михаил Илларионович говорил:

«Перед сражением главное-…»

а) подкрепиться;

б) выспаться;

в) подумать;

г) помолиться.

Задание 10. На совете, в каком подмосковном селе в 1812 году Кутузов решил сдать Москву французам с целью сохранения армии?

а) Измайлово;

б) Сокольники;

в) Фили;

г) Замоскворечье.

2) Назовите авторов слов (Учащиеся на листах пишут авторов данных слов).

а) «Из всех моих сражений самое ужасное то, что я дал под Москвой. Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские - называться непобедимыми» (Наполеон).

б) «Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю» (Кутузов М. И.).

в) «Спустя почти 130 лет после похода Наполеона, этой дивизии пришлось скрестить оружие с врагом на Бородинском поле – том самом, что является нашей национальной святыней, бессмертным памятником русской воинской славы. Ее воины не уронили этой славы, а приумножили ее» (Жуков Г.К.)

3) Угадай-ка (На интерактивной доске показаны слайды с изображением достопримечательностей, а также героев Бородинского сражения). Учащиеся команд должны написать название памятника или узнать портрет героя.

1слайд. М. И. Кутузов.

2 слайд. Главный монумент русским воинам, героям Бородинского сражения, на батарее Раевского.

3 слайд. М.Б. Барклай де Толли.

4 слайд. Главнокомандующему русскими армиями М.И. Голенищеву-Кутузову на командном пункте полководца.

5 слайд. П.И. Багратион.

6 слайд. Могила генерала П.И. Багратиона.

7 слайд. Н.А. Дурова.

4. Подведение итогов турнира.

Учитель:

 — Турнир завершён. Давайте подведём итоги (члены жюри посчитывают баллы и называют команду-победителя). Победителем турнира стала команда фиолетового цвета. Награждение команды победителя грамотами.

5. Рефлексия.

– А сейчас мне хотелось бы узнать, с каким чувством вы покидаете этот интеллектуально – познавательный турнир. На своём листе заданий внизу приклейте круги, того цвета, которые вызвала у вас чувство:

 а) удовлетворения, восхищения — красного цвета;

б) безразличие, равнодушие — чёрного цвета;

в) никаких чувств — синего цвета.

Покажите, каких кругов получилось больше. Вы люди неравнодушные, главное – в вас живет чувство патриотизма, а также сострадание и милосердие.

По окончанию турнира учащиеся поют песню.

Используемая литература:

1. Виктор Иванович Калинов. Русские Победы. Изд. «Белый город», М. 2005.

2. Лермонтов М. Ю. Стихотворения. Поэмы. Маскарад. – М.: Дрофа: Вече, 2002.– 400с.

3. Попов Н. Бородинское сражение: документально – историческая повесть / худож. О. Верейский, Ф. Лемкуль. – М.: Издательство Оникс, 2006. – 160 с., ил.

4. Юрий Лубченков «Русские полководцы». Изд. «Белый город», Москва, 2002.

5. https://www.childlib.ru/dep-resourses/hero-pages-1812-4-2-Kutuzov.htm

6.https://borodino.bytvi.ru/borodino/qvest/

7.https://murzim.ru/jenciklopedii/100-velikih-aristokratov/16000-mihail-illarionovich-golenischev-kutuzov.html

8. https://www.liveinternet.ru/users/3331706/post183529947/

 

 

 

 

 Дорогие друзья представлям Вам Куприченкову Анну Юрьевну - воспитателя МБДОУ детского сада №135 г. Владивостока. Вашему вниманию будет представлен конспект интегригованого занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ" для подготовительной группы.

 Полезного чтения....

 

Куприченкова Анна Юрьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 135

 комбинированного вида г. Владивостока»

 

Конспект

интегрированного занятия «Путешествие в осень» в подготовительной к школе группе с ОНР

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей обобщенное представление об осени, умение называть ее характерные признаки; упражнять в образовании прилагательных; совершенствовать умение составлять коллективный рассказ.

Развивающие: развивать речь детей, внимание, мышление.     

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родной природе.

         Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Познание», «Физкультура».

         Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

         Планируемые результаты: дети знают, и называю приметы осени, знают противоположные слова по смыслу, знают и называют пословицы, поговорки об осени.

         Материал и оборудование: шкатулка, письмо, листики по количеству детей, аудиозапись П. И. Чайковского «Октябрь», репродукции картин «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Подскажите мне, какое сейчас время года.

Дети: Осень!

Воспитатель: А месяц?

Дети: Октябрь!

Воспитатель: С чем издавна у русских людей был связан октябрь? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если прослушаете музыку (звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Октябрь»).

Воспитатель: О каком времени года нам рассказала музыка?

Дети: об осени.

Раздается стук в дверь. Входит Осень.

Осень: Добрый день, ребята! Какая сегодня чудесная осенняя погода!

         Зашумела листьями

         Осень золотая.

         Закружила в воздухе,

         Весело играя.    

Осень: Я спешила к Вам в детский сад и встретила зайчика на пеньке. Он передал Вам письмо (открывает конверт и читает письмо)

         «Здравствуйте, ребята! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одни зайчики считают, что пора, а другие зайцы говорят, что рано. Одни говорят, что осень заканчивается, а другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через Ваш город, подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев  непростое»

Воспитатель: Очень интересный вопрос. И мы с вами постараемся на него ответить. Начнем наше путешествие вместе с осенью.

Осень: Я вижу, что вы вели наблюдение за погодой в сентябре и октябре. Что Вы можете сказать о погоде осенью (ответы детей).

Осень: А как можно быстро узнать, какая будет погода?

Дети: По телевизору, по радио и посмотреть термометр.

Осень: Давайте поиграем в игру, какая бывает погода? Я буду говорить слово, и передавать вот этот волшебный мячик. А вы – брать мячик в руки и называть погоду. Какая она.

         Когда дует ветер, какая погода? (ветреная)   

         Когда холодно? (холодная)

         Пасмурно – пасмурная

         Сыро – сырая

         Дождь – дождливая

         Хмуро – хмурая

         Ясно- ясная

Осень: Молодцы! Вы правильно говорите о погоде. Слова произносили четко, внятно. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: Ранняя, золотая и поздняя.

Звучит музыка А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» концерт № 3 Сентябрь, часть 1, Allegro.

Воспитатель обращает внимание на репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», иллюстрацию «Ранняя осень», А. Пластова «Первый снег»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины и скажите, о какой осени рассказывает Н. Сладков в своем рассказе. «Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно и радостно».

Ответы детей

Воспитатель: Заметили ли Вы в тексте слова со значением «наоборот» (противоположные по смыслу)?

Дети: Весна и осень. Желтый и зеленый. Поблекшие и зацветающие. Теплый и холодный. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно.

Воспитатель: Верно. А чем характерна золотая осень? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Золотая осень – самое нарядное время года.

         Падают, падают листья.

         В нашем саду листопад.

         Желтые, красные листья

         По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А вы любите собирать листья?

Дети: Да!

Проводится разминка. Дети читают стихотворение и собирают листья заданного цвета.

         Раз, два, три, четыре, пять.

         Будем листья собирать!

         Жёлтые листья берёзы,

         Красные листья рябины,

         Бордовые с пышного клёна,

         Рыжие с тонкой осины.

         Бурую дуба листву соберём,

         Маме осенний букет отнесём!

Воспитатель: Молодцы! Покажите красные (жёлтые, бордовые, рыжие, бурые) листья (дети выполняют задание).

Воспитатель: А что происходит поздней осенью?

1-й ребёнок:        Стали дни короче,

                            Холодны с морозцем ночи,

                            Дождь по лужам моросит,

                            Ива над рекой грустит.

2-й ребёнок:                 Лист с деревьев облетает,

                                      Птичий клин на небе тает.

                                      Под сосной уснул медведь.

                                      Птицы перестали петь.

3-й ребёнок:        Что же это? Это – осень.

                            - Не спеши. – её мы просим.

                            - Дай ещё нам тёплых дней

                            Для забав и для затей.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели картины ранней, золотой и поздней осени. В любое время года наша природа прекрасна. Но осенью, перед тем как заснуть глубоким сном, она вспыхивает особенно яркими разноцветными красками. Что вы знаете об осени?

Дети: Она длится три месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь. Осень бывает ранней, золотой и поздней. Ранняя осень тихая и тёплая. Золотая нарядная¸яркая, пестрая. Поздняя осень серая, дождливая, унылая, хмурая.

Воспитатель: А теперь я Вам предлагаю нарисовать деревья, которые Вам больше всего понравились в разные времена года, вот на этих небольших листочках. Краски кладите побольше, и пока ваши деревца не высохли, приложите ваши рисунки к большому листу ватмана. Этот метод рисования называется монотипия (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая композиция у Вас получилась. Мне нравится эта осенняя картина. Но здесь не хватает пенька  с зайчиком (дорисовывает пенек и зайчика с письмом к ребятам).

Воспитатель: Осень бывает прекрасна. С давних времён люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки, пословицы, и поговорки об осени. Посмотрите, какая у меня красивая шкатулка.   В эту шкатулку дети нашего детского сада складывают в нее народную мудрость. Вот Вам листики. Будете называть пословицы, и складывать листики в шкатулку.

Дети: Коли ясно, то и осень прекрасна.

         Осень идёт, и дождь за собой ведёт.

         Красна весна цветами, а осень пирогами.

         От осени к лету, поворота нет.

         Лето со снопами, осень с пирогами.

         Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Воспитатель: А какие приметы, Вы знаете?

Дети: Осенью паутина на ясную погоду.

         Гром в сентябре – тёплая осень.

         Много жёлудя на дубе – к лютой зиме.

         Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.

         Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме.

         Если снег выпадает днём, то стает, если ночью – будет лежать прочно.

         Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель: Вы замечательно рассказали об осени, и наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Вы назвали много интересных примет. Послушайте стихотворение:         Плакали ночью желтые клёны,

Вспомнили клёны, что были зелёны.

С жёлтой берёзы капало,

Значит, берёза тоже плакала.

Воспитатель: Как вы думаете, почему берёза тоже плакала?

Дети: Жалела, что кончилось лето, что опали листочки и т. д.

Воспитатель: Ребята, а почему деревья осенью сбрасывают листву?

Дети: Чтобы не замерзнуть. Чтобы ветки не ломались, когда много выпадает снега, чтобы укрыть насекомых и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Осенние слова». Осень начнет игру, а вы продолжите.

Осень: золотая…

Дети: Красивая, разноцветная, пёстрая, очаровательная, дивная, средняя.

Осень: Хмурая…

Дети: Печальная, дождливая, долгая, затяжная, холодная, поздняя, унылая, скучная, грустная.

Осень: Тёплая, ранняя, хорошая, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, тихая, таинственная, ласковая.

Осень: Молодцы! А что происходит с птицами осенью?

Дети: Перелётные птицы улетают на юг. Зимующие остаются.

Осень: Каких перелётных птиц Вы знаете? (Ответы детей)

Осень: А какие птицы остаются зимовать? (Ответы детей)

Осень: А почему птицы улетают на юг? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, в народе зимующих птиц называют «зимовщики» и мы должны о них заботиться. В чём заключается наша забота? (Ответы детей).

Осень: Молодцы! У Вас отличные знания о птицах. А что вы знаете о животных?  Как животные готовятся к зиме?

Дети: У лося отпадают рога. Заяц меняет серую шубку на белую. Ежи готовят гнёзда из сухой травы, листьев, чтобы лечь в спячку. Медведь накапливает запасы жира, чтобы зимой впасть в спячку. Лисы, волки, зайцы сами могут достать себе корм. Белка делает запасы в кладовых.

Осень: Молодцы! Вы хорошо знаете о жизни в лесу.

Воспитатель: А чем занимаются люди осенью?

Дети: Собирают урожай. Варят варенье. Солят овощи. Готовят огороды к зиме: убирают сорняки, листья, перекапывают землю. В полях сеют озимые.

Осень: Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если съедобные вершки – хлопаем в ладоши, если корешки – приседаем.

- морковь, картофель, свекла, репа, чеснок – корешки

- рожь, пшеница, укроп, горох – вершки

- лук – вершки и корешки.

Воспитатель: А хотите еще поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Игра называется «Четвёртый лишний».

- Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь (декабрь - зимний месяц)

- Картофель, яблоко, свекла, морковь (яблоко - фрукт)

- Подосиновик, подберёзовик, груздь, берёза (берёза - дерево)

- Заяц, волк, лиса, медведь (медведь спит зимой)

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Подумайте, что мы напишем зайчикам?

Дети: Здравствуйте, зайчата! Наступила золотая осень. Деревья оделись в разноцветный наряд. Начался листопад. Погода стала прохладная. Часто идут дожди. Перелётные птицы улетают на юг. Дикие звери готовятся к зиме. Снег еще не выпал, поэтому серую шубку на белую Вам ещё рано».

Воспитатель: Давайте Ваше письмо закроем в конверте. Напишем адрес. Какой адрес Мы напишем.

Дети: Пригородный лес. Зайчатам.

Воспитатель: А письмо наше зайчатам доставит Осень.

Осень прощается и уходит с письмом.